В Ингушетии улучшились показатели финансовой доступности
О результатах анализа, проведенного региональным отделением Национального Банка, говорили в ходе рабочей встречи премьер-министра Владимира Сластенина с управляющим Отделением-Национальным банком по РИ Магомед-Беком Ужаховым и руководителем Ингушским отделением ПАО «Сбербанк России» Тимуром Шадыжевым.
По словам Магомед-Бека Ужахова, в 2019 году была подготовлена «тепловая карта» финансовой доступности республики, в которой зеленым цветом отмечены территории с высоким уровнем доступности, оранжевой зоне – средним уровнем и красной – низким. При ее составлении учитывалось наличие в населенных пунктах банкоматов, электронных терминалов, подразделений банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний и интернета. В 2020 году на «тепловой карте» Ингушетии преобладал оранжевый цвет, в зеленой зоне находилось четыре населенных пункта, в красной – два села.
«За год произошли заметные положительные изменения. Сегодня больше половины населенных пунктов республики находятся в «оранжевой зоне». Этому результату способствовало повышение эффективности банковской инфраструктуры в регионе, а также активной позиции региональных властей по реализации проекта по повышению доступности финансовых услуг и увеличению доли безналичных платежей», – отметил он.
В свою очередь Тимур Шадыжев рассказал, что проект внедрения безналичной оплаты в сфере здравоохранения и образования позволил оснастить электронными терминалами около 50 % детских садов и все медучреждения, оказывающие платные услуги. Подобные кейсы используются при оплате госуслуг и ЖКХ. В рамках пилотного проекта реализация безналичной оплаты запущена на 10 единицах общественного транспорта и в сфере торговли с использованием QR-кода и т.д.
Участниками совещания также были озвучены идеи и предложения на текущий год, среди которых установка электронных терминалов в школах для оплаты питания школьников, во всех окнах МФЦ, автотранспорте ГИБДД – для оплаты штрафов, а также увеличение доли безналичной оплаты на транспорте.
Подводя итоги встречи, Владимир Сластенин оценил проведенную работу и дал ряд соответствующих поручений профильным структурам по вышеуказанным предложениям.
«Автоматизация сегодня затрагивает практически все сферы жизнедеятельности во всем мире. И приятно знать, что и мы не отстаем: у нас также потихоньку появляются новые возможности, расширяется география осуществления безналичных платежей, что очень удобно, и многое другое. У Сбербанка в том числе есть немало инновационных программ, которые еще предстоит внедрить в нашей республике.
Перед нами сейчас стоит задача по дальнейшему увеличению уровня финансовой грамотности среди людей путем общего взаимодействия с населением. Надо только объяснять людям, больше и подробнее рассказывать о современных новинках, просвещая их в этом плане, чтобы люди понимали, насколько это будет выгодно, им, в первую очередь», – заключил премьер-министр.
Пресс-служба Главы и Правительства РИ
29 января 2021 года