Свидетельства о рождении и смерти стали электронными
С 1 марта этого года медицинские документы о рождении включаются в единый федеральный реестр и составляются в электронном формате. Постановление Правительства РФ с правилами ведения реестра опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
С 1 марта медицинские свидетельства о рождении и смерти формируются в электронном виде в обязательном порядке, а не по желанию граждан, как это было до сих пор.
Для этих целей создан Единый федеральный реестр свидетельств о рождении и смерти, который ведет Минздрав РФ.
Изначально все сведения будут вноситься медорганизациями в информационную систему здравоохранения (ЕГИСЗ), а оттуда информация автоматически поступит в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС), Росстат и другие ведомства.
Так, женщина получит медицинское свидетельство на новорожденного ребенка прямо в роддоме: документ поступит к ней в личный кабинет на портале «Госуслуги» и автоматически будет направлен в информационную систему органов ЗАГС. Благодаря этому проактивно, то есть - без обращений и заявлений, в ЗАГСе на ребенка сформируется обычное свидетельство о рождении.
Доступ к электронным медицинским свидетельствам о смерти своих умерших родственников граждане также получат в личном кабинете на портале госуслуг. Его тоже не нужно никуда предоставлять: в информационную систему органов ЗАГС документ поступит автоматически, после чего будет зарегистрирован факт смерти человека.
Как отмечают в Минздраве, реестры позволят улучшить качество статистической информации.
Пресс-служба Главы и Правительства РИ
11 апреля 2022 года
|