Покушать рыбу любят многие, чего не скажешь о настоящей рыбьей коже. Вопрос: куда девать эту роскошь в таком большом количестве, которую люди воспринимают как данность - многие годы висел в воздухе. Под давлением строгих европейских правил, касающихся промышленных отходов, заводы по переработке рыбы ищут новые способы избавиться от остатков, а не платить за их переработку.
Наконец в 30-е годы прошлого года ей придумали применение – рыбью кожу стали выделывать для дальнейшего производства одежды, обуви и других модных изделий галантереи.Особенно внимательно к такому виду искусства относятся в странах, в которых серьезно следят за охраной окружающей среды. Великобритания, Дания, Италия, Франция подходят к вопросу выделки со всей ответственностью, этим и объясняется необычный способ «утилизации» кожи, впрочем сенсацией это стало и в России на Неделе Высокой Моды.
На выставке российских кутюрье в Москве больше всего посетителей собрал павильон, где были представлены изделия из рыбьей кожи, созданные Ингушскими мастерами. В наши дни один из ярких дизайнеров, разработчик инновационной технологии выделки рыбьих «шкурок» Ахмед Шадиев, осознав особую ценность такого материала начал выпускать сумочки, обувь и кожгалантерею.
Икона стиля Кристьян Диор в это время выпускает туфли из кожи лосося, а аргентинская компания по производству обуви презентовала кеды из рыбьей кожи.
Отходы морепродуктов, как экологически чистое производство Ахмеда Шадиева имеет натуральную текстуру и оригинальный геометрический узор.Такими экспериментами ингушского дизайнера в промышленном масштабе заинтересовались в Европе. Речь идет об организации совместно с итальянскими бизнесменами производства рыбьей кожи и изделий из нее.
«Нашей целью было показать широкие возможности применения рыбьей кожи в самых различных вариантах. Это может быть также обивка для мебели и салона автомобиля, и даже керамическая плитка, которая обтягивается ею как обычной тканью»,- рассказывает Шадиев.
По словам родоначальника «экзотической моды» в Ингушетии, использовать такие предметы интерьера и аксессуары выгодно, и экологически рационально, к тому же они «дышат», а для простых потребителей – это еще и возможность по приемлемым ценам приобрести то, что ранее было недоступно в виду своей высокой стоимости и ограниченных объемов производства.