Пресс-конференция по вопросам апробации модели уровневой оценки компетенций учителей прошла в Минобразования Ингушетии

Пресс-конференция по обсуждению подготовки и проведения апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики Республики Ингушетия прошла в Минобразования Ингушетии.
Ингушетия в числе 13 регионов участвует в апробации новой модели уровневой оценки компетенции преподавателей образовательных организаций.
В пресс-конференции приняли участие журналисты национальной телерадиокомпании «Ингушетия», информационного агентства ИТАР-ТАСС, специалисты Министерства образования и науки Республики Ингушетия, Института повышения квалификации работников образования, руководители образовательных организаций, учителя русского языка и математики, задействованные в проведении открытых уроков в режиме онлайн.
На вопросы журналистов ответили начальник отдела по надзору и контролю в сфере образования Шанхоева Тамара Курейшевна и заведующая сектором оценки качества образования Министерства образования и науки Республики Ингушетия, региональный координатор проведения исследования Накастхоева Р.Ю.
В коротком интервью рассказали о цели и методике проведения апробации.
Целью методики уровневой оценки компетенции, разработанной специалистами из Санкт-Петербургского педагогического университета им. Герцена, является получение достоверной информации об уровне профессиональной компетентности каждого учителя.

В исследовании принимают участие 300 учителей русского языка и математики школ республики.
Апробация включает 3 этапа:
1.Выполнение диагностической работы, состоящей из двух частей:
а) в первой части предполагаются задания, направленные на выявление владения учителем предметом преподавания (программный материал);
б) во второй части – профессиональная задача, направленная на выявление владения учителем методикой преподавания предмета.
2. Опросник для учителей - участников апробации, включающий не менее 15 вопросов, направленных на выявление опыта работы и квалификации учителя и особенностей выполнения им профессиональных обязанностей, использование методических материалов, использование ИКТ, оценивание учебных достижений и т.п.
3. Видеозаписи урока или фрагмента урока, позволяющего оценить реальный опыт учителя в контексте предложенного им решения профессиональной задачи диагностической работы.
Разработчики проекта по апробации считают, что в итоге у них получится составить полноценную характеристику сообщества учителей каждого региона-участника. Индивидуальные итоги не будут выноситься на всеобщее обсуждение, так как результаты важны только разработчикам и педагогам.
Главная цель данного проекта - выработка инструментов для оценки результативности работы педагога.
Видео-уроки уже провели учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия Назрановского района» Зара Цурова, которая в онлайн-режиме провела урок русского языка в 10 классе, и Илез Беков, учитель математики ГБОУ «СОШ-ДС № 1 с. п. Кантышево», который провел урок математики в 5 классе.
Результаты проведения апробации будут известны в ноябре текущего года. 
DSC_0473 (1).jpg

Пресс-служба Минобразования Ингушетии

26 сентября 2017 го