В правительстве обсудили вопросы улучшения водоснабжения и обработки обращений граждан

На заседании правительства Ингушетии под председательством премьер-министра Владимира Сластенина обсудили вопросы модернизации систем водоснабжения и работу Центра управления регионом.

В ходе заседания было отмечено, что обеспечение бесперебойного и качественного водоснабжения остается приоритетным направлением работы региональных властей.

Согласно информации, представленной Минэнерго Ингушетии, разработан комплекс мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры на период до 2030 г.

В рамках программы планируется провести капитальный ремонт водопроводных сетей на 8 значимых объектах общей протяженностью 159 км. Это улучшит качество водоснабжения для более чем 40 тыс. жителей республики.

В этом году ремонтные работы запланированы в с.п. Берд-Юрт и г. Карабулак.

На 2026 г. намечена реализация проектов по капремонту водопроводных сетей в сельских поселениях Барсуки, Сагопши, Плиево, Гази-Юрт и г. Малгобек.

В 2027 году работы продолжатся в следующих населённых пунктах: Кантышево, Долаково, Пседах, Нестеровская, Мужичи, Галашки и Троицкое.

«Обеспечение населения бесперебойной водой - это задача, от решения которой зависит качество жизни наших граждан. Мы должны системно подходить к модернизации водопроводных сетей, особенно в преддверии летнего сезона", - подчеркнул Владимир Сластенин

Отдельное внимание на заседании было уделено работе ЦУР Ингушетии. По данным мониторинга системы "Инцидент-менеджмент", количество обращений граждан за неделю с 23 по 29 мая снизилось на 15% (со 167 до 141).

Положительная динамика обусловлена усилением контроля со стороны муниципальных образований и ресурсоснабжающих организаций. Благодаря этому удалось эффективно решить значительную часть поступивших обращений.

Наибольшее количество жалоб поступило по вопросам ЖКХ, энергетики и дорожного хозяйства.

Для повышения эффективности работы с обращениями граждан ЦУР Ингушетии запустил сеть телеграм-каналов для всех муниципалитетов республики, где в открытом доступе публикуется информация об отключениях коммунальных услуг.

До конца июня планируется внедрить систему двусторонней коммуникации через телеграм, которая позволит жителям напрямую направлять обращения.

«Мы должны создать максимально удобные условия для обратной связи с населением. Запуск новых цифровых сервисов позволит оперативнее решать проблемы граждан», - резюмировал Владимир Сластенин.

Пресс-служба Главы и Правительства РИ


02 .06. 2025 года