video foto

«Толерантность»

В этом году состоялось подведение итогов шестого Конкурса студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге. Организатором Конкурса традиционно является Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга (в соответствии с Планом мероприятий по реализации городской программы «Толерантность» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга 21.07.2010 № 914 "Об учреждении премий Правительства Санкт-Петербурга победителям Конкурса студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге").

Целями Конкурса являются развитие научной деятельности молодежи, формирование толерантного сознания и поведения среди студенческой молодежи Санкт-Петербурга. В каждой номинации (психология, социология, культурология, педагогика) победителям присуждаются премии (10000, 20000 и 30000 рублей).

Работа курсантки второго курса Государственной морской академии им. адмирала С.О. Макарова Елизаветы Торшхоевой, выпукницы одной из наших школ, «Приобщение к культурному наследию как механизм укрепления принципов толерантности в подростково-молодежной среде», выполненная под научным руководством Директора Центра межкультурного диалога и сопровождения социокультурной интеграции М.С. Розановой, заняла первое место в номинации «Культурология». Данное достижение является примером эффективной реализации программы межрегионального сотрудничества в сфере высшего образования между Республикой Ингушетия и Государственной морской академией им. адмирала С.О.Макарова.

Особая значимость конкурсной работы состоит в том, что она включает исследование влияния культурного фактора на укрепление принципов толерантности в образовательной среде. В работе были рассмотрены как теоретические предпосылки укрепления принципов толерантности через приобщение к культурному наследию и условия формирования толерантных установок посредством включения культурологической компоненты в образовательный и воспитательный процесс в учебных заведениях Санкт-Петербурга, так и эмпирические исследования потенциала приобщения к культурному наследию как способу укрепления принципов толерантности.

По итогам Конкурса издан сборник студенческих исследовательских работ победителей.

Пресс-служба Министерства образования РИ


12 декабря 2012 год