video foto

Подведены итоги новой аттестации педагогов Ингушетии

В текущем учебном году в государственную аттестационную комиссию Министерства образования Ингушетии поступило 234 заявления на высшую и 80 на первую квалификационную категорию.

По результатам аттестации педагогических работников в октябре - ноябре высшая квалификационная категория присвоена 6 педагогическим работникам, первая – 36, соответствуют занимаемой должности 21 педагог. Об этом сообщили в пресс-службе Минобразования республики. 

«Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть провалены из-за отсутствия профессионализма педагога. Квалификационные категории предполагают, прежде всего, дифференциацию уровня сложности и качества решения профессиональных задач, стоящих перед педагогическим работником. Они носят иерархический характер. Соответствие занимаемой должности означает, что педагог способен выполнить основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне. Первая и высшая квалификационные категории предполагают более высокий уровень квалификации педагога», - отметила Министр образования Ингушетии Лемка Измайлова.

Напомним, с первого января 2011 года аттестация педагогических работников в республике проводится в соответствии с новым Порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки России в марте 2010 года.

Как отметили в пресс-службе Минобразования республики, первым и основным недостатком в подготовке большей части аттестуемых является отсутствие навыков владения персональным компьютером. Вместе с тем в Министерстве образования осознают то, что предложенные компьютерные программы достаточно сложные. Однако они нацелены на повышение компетентности педагогических кадров, выражающейся в способности к анализу и решению проблем в контексте конкретных ситуаций профессиональной деятельности.

С учетом ошибок и недостатков, выявленных в ходе первого этапа, Институтом повышения квалификации работников образования Ингушетии рекомендовано: провести обучающие семинары по аттестации педагогических работников для представителей всех образовательных учреждений вне зависимости от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы; организовать курсовую переподготовку педагогов, подавших заявления на аттестацию, в период летних каникул; разработать 5 форм отзывов на различные открытые мероприятия, проводимые педагогами образовательных учреждений.

07 декабря 2011 год