v f t j Instagram y

Республика Ингушетия

О Республике Ингушетия

Республика Ингушетия образована в 1992 году.
Площадь - 3,75 тыс.км2.
Численность населения (среднегодовая за 2013 год) - 447,6 тыс. человек
Граничит: на севере - с Северной Осетией, на востоке - с Чечней, на юге - с Грузией.
Административное деление: 4 района, 4 города.
Крупнейшие города: Назрань, Малгобек, Карабулак, Магас.
Столица республики - город Магас.

Рельеф возвышенный, состоящий из горных хребтов, разделенных долинами и ущельями. Протяженность кавказских гор на территории Ингушетии - около 150 км.

Основные водные артерии - реки Терек и Асса, которые пересекают республику с юга на север, с запада на восток - река Сунжа.
Полезные ископаемые: запасы нефти, газа, мрамора и мраморовидных строительных материалов, доломитов, известняка-ракушечника, кирпичных глин высокого качества, термальных лечебных вод и минеральных вод типа "Боржоми", залежи редких металлов. Балансовые запасы перечисленных видов минерального сырья в среднем составляют 100-150 лет.

В Ингушетии в основном располагаются нефтедобывающие, нефтехимические, химические, газоперерабатывающие, металлообрабатывающие, пищевые предприятия.

Сельское хозяйство представлено посевами кукурузы, пшеницы, овса, ячменя, сахарной свеклы, подсолнечника, картофеля. Животноводство: разведение крупного рогатого скота, овцеводство (преимущественно тонкорунное).

Территорию Ингушетии пересекают Северо-Кавказская железная дорога (со станцией Назрань и железнодорожными узлами Карабулак, Плиево, Слепцовск), имеющая выход к Ростову-на-Дону и Баку, а также автомобильная дорога федерального значения Баку - Минеральные Воды - Ростов-на-Дону. Функционирует аэропорт "Магас", обслуживающий рейсы в пределах РФ и СНГ. Через Главный Кавказский хребет проложена Военно-Грузинская дорога, участок которой проходит по территории Ингушетии.


Итоги
социально-экономического развития Республики Ингушетия за период с 1 января 2014 года по 1 сентября 2014 года.

В Республике Ингушетия в отчетном периоде сохранялась достаточно стабильная социально-экономическая ситуация. В целом по многим показателям экономики и социальной сферы республики наблюдается положительная динамика. Особое внимание уделялось реализации майских указов Президента Российской Федерации, а также задач, поставленных Главой Республики Ингушетия в Послании Народному Собранию РИ.

Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
В соответствии с оценкой эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам работы за 2013 год республика заняла 17 место.

ВРП
В 2013 г. по оценке валовой региональный продукт составил 44,1 млрд руб. (рост на 19,5% в сравнении с 2012 годом). Вследствие опережающего роста ВРП по сравнению с ростом численности населения, ВРП на душу населения по оценке в 2013 году составил 98,4 тыс. руб., что на 16,4% выше уровня 2012 года (в 2012 г. - 84,5 тыс. руб.).
В 2014 году ВРП прогнозируется в объеме 51,4 млрд руб., а ВРП на душу населения по прогнозу составит 111,9 тыс. руб.

Промышленность
В январе-августе 2014 года индекс промышленного производства составил 101,9% к соответствующему периоду предыдущего года. Основное влияние на повышение показателя оказало увеличение индекса производства обрабатывающих производств на 4,8% и индекса производства и распределения электроэнергии, газа и воды на 4,9%.
Справочно:
Наблюдается увеличение индексов: добычи полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических (на 27,2%); производства пищевых продуктов (на 20,9%); металлургического производства и производства готовых металлических изделий (на 22,5%); производства прочих неметаллических минеральных продуктов (на 16,4%).
Отмечается снижение индексов добычи топливно-энергетических ресурсов (на 8,1%) и целлюлозно-бумажного производства (на 7,1%).
Вместе с тем, наблюдается рост объема отгруженной продукции по всем основным видам экономической деятельности (за исключением снижения показателя по нефтепродуктам на 95,2% и прочим неметаллическим минеральным продуктам на 45,4% в стоимостном выражении), который составил около 3,0 млрд рублей или 129,3% к прошлому году.

Полезные ископаемые и экологическая обстановка
По состоянию на 01.09.2014 г. на территории республики выявлено более 40 месторождений строительного сырья, в пользовании находятся 39 участков недр месторождений общераспространенных полезных ископаемых. Основным предприятием, осуществляющим добычу общераспространенных полезных ископаемых на данный момент, является Государственное унитарное предприятие «Ингушское карьероуправление», на балансе которого находится 20 месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

В экономическом и социальном развитии Республики Ингушетия поверхностные и подземные воды играют существенную роль, так как они являются основным источником хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения. Общая площадь паводкоопасных районов на территории Республики Ингушетия достигает 30 кв. км, из которых ежегодно затапливаются до 5 кв. км. Затоплению подвержены отдельные территории 10 населенных пунктов, в том числе 6 крупных с общей численностью населения около 40,5 тыс. человек, хозяйственные объекты и более 2000,0 тыс. га сельскохозяйственных угодий.

В целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Ингушетия «Охрана и защита окружающей среды» заключены два Соглашения между Правительством Республики Ингушетия и Федеральным агентством водных ресурсов о предоставлении в 2014 году из федерального бюджета субсидии бюджету Республики Ингушетия на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах». За счет указанных средств планируется провести ряд мероприятий.

Справочно:
1. «Берегоукрепительные работы по правому берегу р. Сунжа г. Магас в Республике Ингушетия» 1-я очередь. Объект переходящий, работы по строительству начаты в 2013 году, срок завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию по плану в 2015 году.

2. «Капитальный ремонт земляной защитной дамбы на р. Асса в районе мельницы в с.п. Нестеровское Сунженского муниципального района РИ». Данное сооружение было частично разрушено в результате паводка, прошедшего в июне месяце 2012 года, строительно-монтажные работы данного мероприятия планируется завершить в 2014 году.

На территории республики накоплено большое количество твердых бытовых отходов, количество которых ежегодно увеличивается. Общая площадь, занятая под свалками ТБО, примерно составляет более 100 га.

Наличие значительного количества мест несанкционированного размещения отходов приводит к интенсивному и долговременному загрязнению почв, поверхностных и подземных вод, воздушной среды и одновременно представляют угрозу возникновения заразных инфекционных заболеваний общих для человека и домашних животных.

В соответствии с нормативами образования твердых бытовых отходов, в год на одного человека образуется до 300 кг отходов. Таким образом, ежегодно в Республике Ингушетия только бытовых образуется более 150 тыс. тонн (1,6 млн куб/ в год) без учета отходов субъектов экономической деятельности.

В целях улучшения сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами необходимо построить в трех муниципальных районах Республики Ингушетия (Назрановском, Малгобекском и Сунженском) полигоны твердых бытовых отходов.
Для этого Правительством совместно с органами местного самоуправления определены места под строительство полигонов для захоронения твердых бытовых отходов.

Агропромышленный комплекс
Объем продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в январе-августе 2014 года в действующих ценах составил 3372,4 млн руб. или 96,3% к уровню прошлого года.

Справочно:
Производство основных продуктов животноводства в хозяйствах всех категорий за январь-август 2014 года характеризуется следующими данными:

• производство мяса уменьшилось на 4% и составило 3,5 тыс. тн.;
• производство молока уменьшилось на 2,5% и составило 44,6 тыс. тн.;
• производство яиц увеличилось на 7,2% и составило 7,2 млн шт.
На развитие сельского хозяйства в рамках государственной программы Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» предусмотрено 800,12 млн руб. (профинансировано на 1 сентября 2014 г.– 135,35 млн руб.), в т.ч.: из ФБ – 135,83 млн руб. (профинансировано – 48,3 млн руб.); РБ – 664,29 млн руб. (профинансировано – 87,1 млн руб.).

Инфляция и потребительский рынок
Одним из важнейших показателей оценки социально-экономического развития является уровень инфляции. Индекс потребительских цен в январе-августе 2014 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 104,75%. Оборот розничной торговли в январе-августе 2014 года составил 10,3 млрд. руб. или 93,5% от уровня 2013 года (в сопоставимых ценах), объем платных услуг - 5,7 млрд. рублей или 95,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (в сопоставимых ценах).

Финансы
Поступление доходов на 01.09.2014 года в республиканский бюджет составило 13473,5 млн руб. (рост на 17,1% в сравнении с аналогичным периодом 2013 г.), расходы составили 12650,7 млн руб. (рост на 13,1% в сравнении с аналогичным периодом 2013 г.).
Собственные доходы республиканского бюджета составили 1502,5 млн руб. (рост на 12,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).

Справочно:
За отчетный период дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составили 6007,5 млн руб. (рост на 4,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов составили 224,6 млн руб. (рост в 5 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).
Субсидии бюджету Республики Ингушетия составили 1702,6 млн руб. (снижение на 37,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).
Субвенции бюджету Республики Ингушетия составили 2863,8 млн руб. (рост в 2,3 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).

Внебюджетные инвестиции
В целях привлечения внебюджетных инвестиций ведется работа по формированию благоприятного инвестиционного климата в республике.

В результате, на прошедшем XIII Международном инвестиционном форуме «Сочи-2014» между Республикой Ингушетия и инвесторами подписано 13 инвестиционных соглашений на общую сумму более 15 млрд. рублей. Наиболее крупными из них являются: строительство водного аттракциона в г. Назрань, многоквартирного жилого микрорайона в г. Назрань «Назрань-Сити», строительство тепличного хозяйства, завода по сборке испанских лифтов, трикотажной фабрики, медицинского центра и т.д.

Инвесторам, осуществляющим свою деятельность на территории республики, предоставляются ряд льгот и преференций, основными из которых являются налоговые (при придании статуса инвестора предоставляется полное освобождение от уплаты налога на имущества, на 95% освобождается от арендной платы на землю и снижается налог на прибыль до 13,5%), снятие инфраструктурных ограничений в виде предоставления земельных участков с готовой инженерной инфраструктурой, а также оказание административного содействия в реализации проектов.

На сегодняшний день на территории Республики Ингушетия реализуются 34 инвестиционных проекта на общую сумму 38,2 млрд. рублей.

В регионе проводится работа по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Ингушетия.

По состоянию на 01.09.2014 г. в Республике Ингушетия внедрены по оценке Министерства регионального развития Российской Федерации 9 разделов Стандарта из 15.

По данным Агентства стратегических инициатив Республика Ингушетия занимает 4-е место по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата среди регионов СКФО. Внедрение всех 15 разделов Стандарта планируется завершить до февраля 2015 года.

Государственные инвестиции
В 2014 году на территории Республики Ингушетия планируется реализация 14 федеральных целевых программ с прогнозным объемом финансирования из федерального и республиканского бюджетов 8962,0 млн рублей, в т.ч. из федерального бюджета – 7603,0 млн рублей (в 2013 г. – 13 ФЦП с общим объемом финансирования 7083,2 млн рублей, в т.ч. из федерального бюджета – 6991,4 млн рублей).

В январе-августе 2014 года заключено 5 соглашений в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы» о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Республики Ингушетия по линии Минсельхоза, Минэнерго, Минобразования, Минздрава и Минстроя России на сумму – 1886,1 млн рублей, из которых в настоящее время поступило – 1385,2 млн рублей, что составляет 73% от суммы, предусмотренной соглашениями, освоено 1071,9 млн. рублей (77%) от профинансированных средств.

Общий объем инвестиций, поступивших в настоящее время в республику из федерального бюджета, составил – 3528,8 млн рублей, из которых освоено – 1575,6 млн рублей или 45% от поступивших средств. За аналогичный период 2013 года поступило 1831,9 млн рублей.

Малый и средний бизнес
В 2014 году на реализацию подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» в республиканском бюджете предусмотрено 107,4 млн рублей. Лимит финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 528,0 млн рублей, что в 17,8 раз превышает лимит, предварительно определенный республике (29,7 млн рублей) и в 4 раза больше субсидии, предоставленной в 2013 году (130,5 млн рублей).

Оборот малых предприятий за 1 полугодие текущего года составил 3027,9 млн руб., что на 7,9% больше аналогичного периода прошлого года.

Кроме того, в отчетном периоде организован II Республиканский экономический форум и многопрофильная выставка «Деловая Ингушетия-2014», где более 100 предпринимателей из Ингушетии, республик СКФО и других регионов России представили свою продукцию.

Строительство
Объем жилищного строительства по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. вырос в 2,1 раза. Построено 75,2 тыс. кв. м жилых домов, в том числе населением за счет собственных средств и кредитов – 55,9 тыс. кв. м. (рост на 52,6% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года).

Информатизация
В рамках информатизации в республике проведен ряд значимых мероприятий: осуществлен перевод в электронный вид 55 приоритетных услуг; завершена работа по внедрению системы электронного документооборота, которой охвачены все органы исполнительной власти и местного самоуправления республики; осуществлено присоединение к системе «Открытое правительство», обеспечивающей взаимодействие власти и гражданского общества и т.д.

В 2013 г. открыт первый МФЦ с 20 окнами в г.Назрань, запущен мобильный офис МФЦ (4 окна) для горных местностей республики. В текущем году в с.п. Нестеровское открыто новое отделение центра государственных и муниципальных услуг «Мои документы» на 10 окон. До конца года запланировано открытие еще 8 таких центров, что позволит повысить зону покрытия центрами до 96,7%. Кроме того, начато строительства технопарка в сфере высоких технологий в г. Магас и планируется запуск нового образовательного проекта в «пилотных» школах и колледжах по углубленной подготовке школьников по ИТ-направлению.

Транспорт
В целях развития транспортного комплекса республики реализован ряд мероприятий, таких как перенос железнодорожного грузового двора со станции Назрань в г. Карабулак, создание производственного участка по обслуживанию поезда сообщением «Москва-Назрань», реконструкция железнодорожного полотна на участке Назрань-Слепцовская, приобретение 50 ед. автобусов, работающих на компримированном топливе, запуск первой в республике газонаполнительной компрессорной станции.

Для проведения работы по внедрению сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» создано ГКУ «Безопасная республика». Ежедневно выставляются на более опасных участках дороги 16 комплексов технических средств фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Введен в эксплуатацию новый автовокзал в с.п. Орджоникидзевское близ аэропорта «Магас» и завершено строительство самого крупного автовокзала в СКФО в районе Магасского круга, общая площадь помещений которого составляет 4,5 тыс.кв.м.

Социальная защита
Республика Ингушетия имеет в настоящее время слаборазвитую инфраструктуру в области социальной защиты населения. Остро ощущается недостаток специализированных учреждений социального обслуживания, которых в силу объективных причин на территории Республики оказалось намного меньше, чем в других субъектах РФ. В настоящее время в Республике функционируют всего 7 учреждений социального обслуживания населения.

Справочно:
• Республиканский социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних в с.п. Троицкое Сунженского района.
• Детский дом-интернат для умственно отсталых детей в с.п. Троицкое Сунженского района.
• Психоневрологический интернат в с.п. Пседах Малгобекского района.
• Детский оздоровительный лагерь «Аьрзи» в с.п. Лейми Джейрахского района.
• Республиканский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в г.Назрань.
• Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов - «Дом ветеранов» в с.п. Сурхахи.
• Республиканский реабилитационный центр для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями в г. Магас.
Уровень обеспеченности учреждениями социального обслуживания крайне низок и составляет 1,6 учреждений на 100 тысяч населения, в то время как в соседних республиках он составляет: РСО Алания -4,7; КБР - 2,4; Дагестан-3,3; Чеченская Республика-2,8.

Справочно:
На территории республики назрела необходимость строительства следующих объектов:
• Реабилитационных Центров для несовершеннолетних, центров социальной помощи семье и детям, Центров социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей в каждом районе.

• Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

• Геронтологического Центра для постоянного и временного проживания престарелых граждан, инвалидов 1 и 2 групп, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью.

• Дома-интерната для престарелых граждан (где, кроме стационарного обслуживания одиноких престарелых граждан, были бы созданы условия для оказания медико-социальной, психологической, юридической и других видов помощи).

Уровень жизни населения
Основной показатель, характеризующий уровень жизни населения, среднедушевые денежные доходы населения увеличились в январе-июле 2014 года на 10,9 % по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и сложились в размере 15056,0 рублей.

За 8 месяцев текущего года произведены выплаты ежемесячного детского пособия на общую сумму 126,0 млн руб., единовременного пособия на рождение ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком на сумму 1185,2 млн руб.

Осуществлены выплаты единовременного пособия беременным женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, а также ежемесячных пособий на ребенка военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на общую сумму 166,9 тыс. руб.

Произведена выплата единовременного денежного пособия семьям при рождении 8-го-15-го ребенка, одновременно двух, трех и более детей на сумму 1,4 млн руб.

Среднемесячная заработная плата за январь-июль 2014 года составила 21325,5 руб. или 102,1 % к аналогичному периоду предыдущего года.

Рынок труда
В результате принятых мер по снижению напряженности на рынке труда республики уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению на 01.09.2014 г. составил 12,4% (снижение на 3,0% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).

Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве ищущих работу, составила 25,0 тыс. чел., из них признано безработными 24,9 тыс. чел. Это на 6,2 тыс. чел. (31,1 тыс. чел.) меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Справочно:
В рамках подпрограммы «Содействие занятости населения на 2014-2016 годы» заключены 78 договоров и направлены на общественные работы 3305 чел.

Из числа молодежи в возрасте 18-20 лет направлено на временные работы 350 чел., из числа безработных граждан направлено 522 чел., временное трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до -18 лет – 1922 чел.

На 1 сентября 2014 года направлено на профессиональное обучение из числа безработных граждан 330 человек.

Из числа безработных граждан зарегистрированных в органах службы занятости населения профориентационные услуги получили – 6,8 тыс. чел.

В отчетном периоде проведено 9 ярмарок вакантных учебных рабочих мест, в которых принял участие 2,9 тыс. человек и 97 работодателя, которыми были предложены 523 вакансий по республике и 1,4 тыс. учебных мест от образовательных учреждений республики. В результате направлено на профобучение 194 чел. На общественные работы – 13 чел., трудоустроены – 175 чел.

Общее количество детей и подростков, которые были охвачены организованным отдыхом и оздоровлением в текущем году без проведения дополнительных мероприятий, составило 16,5 тыс. человек (в 2013 г.-16,8 чел., сокращение- 256 чел.). Также, за счет средств федерального бюджета на отдых в Республику Крым были направлены 276 детей и за счет внебюджетных источников финансирования направлены в Республику Абхазия 30 детей из семей погибших (умерших) сотрудников МВД по РИ.
По состоянию на 10.09.2014 года на реализацию летней оздоровительной кампании израсходовано 72,1 млн руб.

Здравоохранение
Сфера здравоохранения Республики Ингушетия представлено 79 медицинскими организациями. Обслуживаемое население составляет более 450 тысяч человек. В республике сохраняется положительная демографическая ситуация и высокая продолжительность жизни (более 77 лет).

В соответствии с планом организовано проведение ведомственного и вневедомственного контроля качества и безопасности медицинской помощи в медицинских организациях. Осуществлен выезд в 7 медицинских организаций.

В 2014 году направляются: в интернатуру - 70 человек; в ординатуру - 119 человек, на обучение в высших учебных заведениях страны - 101 выпускников школ.

В Республике Ингушетия продолжается диспансеризация населения в запланированных объемах. В 2014 г. от запланированных 62,7 тыс.человек на 01.09.2014 г. охвачено 42 тыс. чел. (67% от запланированных показателей). В рамках диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях республики детей – сирот охвачено диспансеризацией –759 детей.

Всего за 7 месяцев 2014 года в медицинских учреждениях республики находились на стационарном лечении 41,2 тыс. чел., что на 4% больше аналогичного периода 2013 года.

Число посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях составило 1829,1 тыс. чел., что на 10% больше аналогичного периода прошлого года.

Сохраняется дефицит коечного фонда, при потребности 3429 фактически развернуто 2143 койки (дефицит – около 40%).
Принят ряд мер по привлечению квалифицированных специалистов ведущих клиник страны для оказания высокотехнологичной помощи населению республики и формированию трехуровневой системы в здравоохранении.

Проведен углубленный анализ причин младенческой смертности (показатель младенческой смертности – 10,2 , за аналогичный период 2013 года – 15,4). Разработан и реализуется комплексный план мероприятий по снижению младенческой смертности в РИ в рамках неотложных и перспективных мероприятий.

Налаживается система телемедицины для оперативной диагностики и выработки тактики лечения, в том числе телекардиомедецины.

Улучшено обеспечение лекарственными средствами, как льготной категории граждан, так и находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях республики.

На территории республики успешно реализуются мероприятия государственной программы «Развитие здравоохранения», в которую включены 13 подпрограмм.

В рамках осуществления задачи по информатизации здравоохранения в медицинских организациях установлены программные модули, самостоятельной записи на прием (запись с портала www.doctor06.ru), удаленной записи на прием, системы управления очередью и контролем доступа, иммунопрофилактика, флюорографии, диагностика, электронного листка нетрудоспособности.

В 2014 году открыты:

- республиканский сосудистый центр при РКБ на 30 коек с блоками интенсивной терапии для больных с коронарным синдромом и инсультами;
- отделение скорой специализированной медицинской помощи на 22 койки;
- детское неврологическое отделение на 30 коек;
- отделение патологии новорожденных переведено в новое помещение на 18 коек;
- отделение гемодиализа на 6 коек в г. Малгобек.
Начато строительство гемодиализного центра на 40 коек в районе Аби- Гув. Обсуждается вопрос строительства гемодиализного отделения на 20 коек в Сунженском районе.
Сегодня наряду с Перинатальным центром на 130 коек, детской больницей на 200 коек идет строительство ряда важных объектов здравоохранения: онкологического диспансера, эндокринологического диспансера, стационарного корпуса противотуберкулезного диспансера, городской поликлиники на 600 посещений в г. Назрань, Сунженской станции скорой медицинской помощи на 30 тысяч вызовов в год.
Запланировано строительство многопрофильной больницы на 350 коек. Актуальным остается строительство кардиологического диспансера и стационарного отделения психоневрологического диспансера.

Образование
В январе-августе 2014 года в сфере образования проведен ряд таких важных мероприятий, как: паспортизация 101 объекта образования; региональный этап всероссийской олимпиады школьников по различным предметным направлениям, в которой приняли участие около 1,2 тысяч учащихся, трудоустроено 152 выпускника различных ВУЗов РФ, составлены электронные списки на 36,1 тыс. ребенка, в том числе 22,3 тыс. детей от 3 до 7 лет и т.д.

Утвержден план-график мероприятий «Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Республике Ингушетия», в соответствии с которым 250 работников дошкольного образования прошли долгосрочные курсы повышения квалификации.

В рамках модернизации дошкольного образования на 2014 г. республике выделено 182,9 млн руб. на строительство 2-х ДОУ. Проведена работа по созданию 50 дополнительных мест в ДОУ «Волшебный замок» г.Назрани.

Кроме того, в целях ликвидации дефицита ученических мест в 2014 г. в общеобразовательных организациях ввели 1 879 мест, из них:

Справочно:
- за счет строительства 4 школ на 1734 места (школа на 200 мест в с.п. Алкун (РЦП «Капитальное строительство, ремонт, реконструкция и техническое перевооружение объектов Госзаказа РИ на 2011-2013 годы»);
- школа на 540 мест в с.п. Долаково (РЦП «Юг России»(2008-2013 годы));
- школа на 704 мест в с.п. Троицкое (РЦП «Социально экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы»);
- коррекционная школа-интернат на 290 мест в с.п. Нижние Ачалуки (РЦП «Капитальное строительство, ремонт, реконструкция и техническое перевооружение объектов Госзаказа РИ на 2011-2013 годы»);
- за счет реконструкции 2 школ - 145 мест (СОШ № 2 с.п. Орджоникидзевское (была школа на 320 мест, дополнительно введено 100 мест. СОШ № 2 с.п. Нестеровское (была на 275 мест, дополнительно введено 45 мест) в рамках РЦП «Капитальное строительство, ремонт реконструкция и техническое перевооружение объектов Госзаказа РИ на 2011-2013 годы»).
Открыты 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций на базе 2-х организаций среднего профессионального образования.

Разрабатываются дополнения и изменения в нормативные правовые акты по процедуре и формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций с учётом результатов ГИА, ЕГЭ-2014, успешности интеграции выпускников в дальнейшее образовательное пространство и социальную жизнь республики и страны.

В Республике Ингушетия функционируют 16 учреждений дополнительного образования детей с общим охватом воспитанников 13,4 тыс. детей, что составляет 22% от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях. Большинство из них – дети-сироты, дети из неполных и малообеспеченных семей. Средняя наполняемость одного УДО составляет 820 учащихся. Из 16 учреждений дополнительного образования детей 1 - государственное учреждение (Республиканский центр творчества детей и юношества), 15 - муниципальных.

В целях реализации Указа Президента РФ № 599 для повышения процента детей и молодежи от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования необходимо строительство в республике 40 учреждений дополнительного образования детей на 18,4 тыс. мест. Строительство данных учреждений поможет повысить долю детей привлеченных к дополнительному образованию до 70 %.

Пошаговые мероприятия по развитию образования детей отражены в Плане мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования Республики Ингушетия (2013-2018 гг.) («дорожная карта»).

Спорт
В январе-июле 2014 года проведено 144 спортивно-массовых мероприятий (2013 г. - 125), в которых приняло участие более 16 тыс. чел. Наиболее значимые среди них: эстафета олимпийского огня зимних Олимпийских игр Сочи-2014; спартакиада среди инвалидов СКФО, приуроченная к Эстафете паралимпийского огня; эстафета паралимпийского огня зимних паралимпийских игр Сочи-2014; Фестиваль «Ингушские игры», смешанные боевые единоборства М1 и ММ и т.д.

За отчетный период обеспечено участие около 3 тысяч спортсменов в 267 выездных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах, что на 27 выездных мероприятий больше по сравнению с 2013 годом. В 2014 году республике выделены субсидии из федерального бюджета в сумме 6,8 млн рублей на подготовку спортивного резерва для сборных команд РФ по базовым видам спорта (дзюдо и бокс).

Республика Ингушетия по обеспеченности спортивными сооружениями для развития массового спорта занимает одно из последних мест в Российской Федерации. По состоянию на 01.09.2014 года обеспеченность республики объектами спорта составляет:

• плоскостные спортивные сооружения – 11,3%;
• спортивные залы, включая спортивные залы общеобразовательных учреждений – 33,2%;
• плавательные бассейны – 0,7%.

В рамках ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» и РЦП «Развитие физической культуры и спорта в Республике Ингушетия на 2009-2015 годы», в республике построены и сданы в эксплуатации 10 физкультурно-оздоровительных комплексов и 4 футбольных поля с искусственным покрытием.

В рамках социального проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия» начато строительство ФОКа в с.п. Верхние Ачалуки и крытого катка с искусственным льдом в Насыр-Кортском а/о г.Назрань.

Для выхода на средние статистические показатели по обеспеченности спортивными сооружениями по стране, необходимо построить в республике еще до 20 физкультурно- оздоровительных комплексов и до 75 - 80 плоскостных спортивных сооружений для развития спорта по месту жительства.

Культура
В сфере культуры проводились мероприятия, направленные на сохранение и развитие национальной культуры, организацию досуга населения - праздничные мероприятия, посвященные юбилейным и знаменательным датам истории Ингушетии и России, профессиональным праздникам, комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, противодействию обороту наркотиков, конкурсы, выставки.

Следует отметить, что количество проводимых в республике культурно-массовых и театрально-концертных мероприятий ежегодно растет.

В отчетном периоде дано 239 концертов, сыграно 181 спектаклей, обслужено более 302 тысяч зрителей. Общий доход от театрально-концертной деятельности составил 4 млн рублей. Кроме того, музеями республики проведено 1873 экскурсий, обслужено около 50 тысяч зрителей.

Туризм
В течение отчетного периода проведен ряд значимых мероприятий в сфере туризма:

- турнир по скоростному спуску для профессионалов и любителей горнолыжного спорта, приуроченный к торжественному закрытию XXII зимних Олимпийских игр «Сочи-2014»;
- 4-ый Всероссийский чемпионат по горным лыжам среди глухих;
- Международный фестиваль холодного оружия «Кинжал 2014»;
- участие в автопробеге «Наша Великая Победа» по территории Ингушетии, посвященного 69-летию Победы в Великой Отечественной Войне;
- участие в международной литературной авто-экспедиции в честь 200-летия со дня рождения М.Ю. Лермонтова,
- участие в XIV Московская международная ярмарка путешествий «MITF-2014» и т.д.
С начала 2014 года Республику Ингушетия посетило свыше 20 тысяч туристов, в т.ч. около тысячи человек иностранных граждан (соответственно в 2013 г. - 9 тысяч, в т.ч. иностранных- 0,8 тысяч).

Информация
о ходе реализации в Республике Ингушетия
утвержденных планов мероприятий («дорожных карт»)

В Республике Ингушетия в целях выполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №№ 596–602, 606 разработаны и реализуются 5 «дорожных карт» по повышению эффективности деятельности в следующих отраслях: социальное обслуживание, здравоохранение, образование, культура, переселение из аварийного жилья.

Указанные «дорожные карты» охватывают:

1. Мероприятия региональных и федеральных отраслевых государственных программ:
- государственных программ Республики Ингушетия «Культура Ингушетии», «Социальная поддержка и содействие занятости населения», «Развитие образования», «Развитие здравоохранения», «Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства»;
- государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года.
2. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Республики Ингушетия в целях частичной компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы предоставлены Республике Ингушетия в 2013 году в объеме 560,9 млн рублей.
3. Субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования (строительство детских садов) – 373,2 млн рублей.
4. Бюджетные кредиты на частичное покрытие дефицита бюджета, связанного с реализацией комплексных программ развития дошкольных образовательных учреждений, составили 201,4 млн рублей (2012 год – 140,8 млн рублей, 2013 год - 60,6 млн рублей).
5. Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилья (Указ № 600) – 505,3 млн рублей (2012–2013 годы - направлены 151,804 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 82,0 млн рублей (средства ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ»).
За II квартал 2014 года средняя заработная плата в экономике составила 20 709 рублей (плановый показатель 21 491 рубль). При этом уточнены показатели достижения средней заработной платы отдельных категорий работников:
• средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений – 21 502 рубля;
• заработная плата педагогических работников дошкольного образования – 17 693 рубля;
• средняя заработная плата медицинских работников по категориям:
- врачи – 28 758 рублей;
- средний медицинский персонал – 17 582 рубль;
- младший медицинский персонал – 13 487 рубля.
• средняя заработная плата социальных работников – 12 464 рублей;
• средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей – 19 151 рубль;
• средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – 17 141 рубль;
• средняя заработная плата работников культуры – 15 388 рублей.