v f t j Instagram video foto

Утверждена республиканская программа «1000 квартир»

Сегодня Председатель Правительства Ингушетии Муса Чилиев подписал Постановление об утверждении республиканской целевой программы «1000 квартир».

Государтсвенным заказчиком и разработчиком программы является Правительство республики. Ответственный исполнитель – Министерство строительства РИ.

Цель принятой программы - повышение доступности жилья, сокращение численности населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Основные задачи - содействие в участии в долевом строительстве жилья; обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями; создание условий для ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка жилищного строительства; снижение стоимости жилья для населения.

Сроки и этапы реализации программы: 2013 - 2042 годы. Общая сумма затрат на субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам на 2013-2042 годы, исходя из процентной ставки равной 10,5% годовых, составляет 1 218,69 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты: улучшение жилищных условий участников программы (рост жилищной обеспеченности с 13,5 кв. метров на человека до 18 кв. метров на человека за счет ввода 50,4 тыс. кв. метров жилья); содействие в обеспечении жильем за счет средств республиканского бюджета в 2013 – 2042 годах - 1000 семей.

                                                                  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «1000 КВАРТИР»

                                              I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В настоящее время одной из важнейших задач жилищного строительства в Республике Ингушетия является обеспечение жильем особо нуждающихся отдельных социально незащищенных категорий граждан.

Низкая доступность жилья для граждан с различным уровнем дохода, недостаточный объем жилищного строительства и его несоответствие платежеспособному спросу населения являются всеми признанными фактами.

Несмотря на высокие темпы жилищного строительства, реализацию ряда федеральных и республиканских программ по улучшению жилищных условий для отдельных категорий граждан в Республике Ингушетия сложилась сложная ситуация с обеспеченностью жильем, когда на 1 жителя приходится всего 13,5 кв. м жилья (факт 2011 г.), в то время как в среднем по Российской Федерации такой показатель почти в два раза выше.

К основным факторам, негативно влияющим на динамику спроса на рынке жилья, относятся:

1) отсутствие на рынке ипотечных продуктов, доступных для широких слоев населения с разной покупательской способностью, прежде всего для категорий граждан с низким уровнем доходов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2) отсутствие необходимой нормативной базы, стимулирующей развитие системы жилищных строительств.

Для решения данной проблемы необходимо разработать эффективную систему мер по оказанию государственной поддержки для улучшения жилищных условий населения республики.

Программа разработана с целью содействия в улучшении жилищных условий граждан, жителей республики путем субсидирования из средств республиканского бюджета части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам для участия в строительстве жилья на территории Республики Ингушетия, что позволит в значительной степени обеспечить доступность ипотечных жилищных кредитов для жителей республики.

В Программе применяются следующие понятия и термины:

семья - супруги, состоящие в зарегистрированном браке, и лица, находящиеся у них на иждивении (при наличии), либо родитель, не состоящий в зарегистрированном браке, и лица, находящиеся у него на иждивении. Для целей Программы под лицами, находящимися на иждивении, понимаются: дети в возрасте до 18 лет; инвалиды 1, 2 группы, проживающие совместно с родителями (родителем);

претендент - лицо, которое (и все члены семьи которого) является (являются) гражданином (гражданами) Российской Федерации, зарегистрированное(-ми) по месту жительства на территории Республики Ингушетия, признанное(-ые) в установленном порядке нуждающимся(-ися) в улучшении жилищных условий и желающее(-ие) улучшить жилищные условия посредством заключенияипотечного жилищного кредитного договора для участия в строительстве жилья на территории Республики Ингушетия (далее – кредитный договор) на условиях, соответствующих Программе;

уполномоченный банк (далее - Кредитор) - кредитная организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, выдающая ипотечные жилищные кредиты населению, отобранная в соответствии с действующим законодательством и принимающая участие в реализации Программы посредством заключения трехстороннего соглашения с Министерством строительства Республики Ингушетия (далее - Министерство) и претендентом (далее - Соглашение);

Свидетельство – выдаваемый Министерством документ претенденту для представления в банк на получение ипотечного жилищного кредита для участия в строительстве жилья на территории Республики Ингушетия (далее – ипотечный кредит) на льготных условиях в рамках Соглашения;

заемщик – участник Программы, заключивший с Кредитором кредитный договор;

участник Программы - претендент, включенный Комиссией в список участников Программы;

субсидирование процентной ставки участнику Программы - средства республиканского бюджета по возмещению части затрат на уплату суммы процентов по кредитному договору, предоставляемые в форме бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат участникам Программы;

Комиссия – образованная Правительством Республики Ингушетия комиссия по рассмотрению вопросов субсидирования процентной ставки участнику Программы по кредитному договору.

застройщик - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, в результате строительной, инвестиционной и иной законной деятельности осуществляющее строительство (создание) многоквартирных домов на территории Республики Ингушетия, соответствующее обозначенным в Программе требованиям и владеющее правами на построенные жилые помещения на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

комиссионный отбор застройщика - способ определения юридического лица для выполнения работ по строительству многоквартирного жилого дома, обеспечивающего привлечение для выполнения указанных работ наиболее квалифицированной организации.

фактический срок строительства многоквартирного дома – срок с даты получения разрешения на строительство многоквартирного дома застройщиком до момента получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

                                                                       II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Основная цель Программы - содействие в улучшении жилищных условий граждан, путем субсидирования из средств республиканского бюджета части процентной ставки по ипотечным кредитам.

Основными задачами Программы являются:

- создание механизма субсидирования процентной ставки по ипотечным кредитам для участников Программы;

- создание условий для привлечения собственных средств граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, дополнительных финансовых средств банков и других организаций для приобретения жилого помещения.

Участие в Программе осуществляется на добровольной основе при условии наличия нуждаемости в улучшении жилищных условий в соответствии с Программой.

Сроки реализации программы 2013 - 2042 годы.

                                                                                   III. Система программных мероприятий

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

финансовое обеспечение реализации Программы;

организационное обеспечение реализации Программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются:

разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки в улучшении жилищных условий граждан путем субсидирования из средств республиканского бюджета части процентной ставки по ипотечным кредитам;

подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского значения на соответствующий год и плановый период.

Организационные мероприятия на республиканском уровне предусматривают:

образование Комиссии;

формирование списков участников Программы и формирование единой информационной базы данных участников Программы;

определение (ежегодно) объема бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета на реализацию мероприятий Программы;

осуществление контроля за реализацией Программы;

обеспечение освещения целей и задач Программы в республиканских средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику Программы.

                                                                                       IV. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства республиканского бюджета.

Объем финансирования мероприятий Программы составит 1218,69 млн. рублей, в том числе:

в 2013 году – 58,9 млн. руб.

в 2014 году – 60,90 млн. руб.

в 2015 году – 59,98 млн. руб.

в 2016 году – 59,03 млн. руб.

в 2017 году – 58,22 млн. руб.

в 2018 году – 57,05 млн. руб.

в 2019 году – 56,01 млн. руб.

в 2020 году – 54,92 млн. руб.

в 2021 году – 53,94 млн. руб.

в 2022 году – 52,61 млн. руб.

в 2023 году – 51,37 млн. руб.

в 2024 году – 50,01 млн. руб.

в 2025 году – 48,84 млн. руб.

в 2026 году – 47,26 млн. руб.

в 2027 году – 45,72 млн. руб.

в 2028 году – 44,09 млн. руб.

в 2029 году – 42,48 млн. руб.

в 2030 году – 40,52 млн. руб.

в 2031 году – 38,54 млн. руб.

в 2032 году – 36,41 млн. руб.

в 2033 году – 34,23 млн. руб.

в 2034 году – 31,67 млн. руб.

в 2035 году – 29,01 млн. руб.

в 2036 году – 26,13 млн. руб.

в 2037 году – 23,08 млн. руб.

в 2038 году – 19,63 млн. руб.

в 2039 году – 15,94 млн. руб.

в 2040 году – 11,91 млн. руб.

в 2041 году – 7,55 млн. руб.

в 2042 году – 2,72 млн. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей республиканского бюджета.

Финансово-экономическое обоснование реализации Программы основано на анализе потребностей и спроса населения на жилье.

По данным территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Ингушетия (Ингушетиястат) обеспеченность населения жильем на 01.01.2012 года составляет 13,5 кв. м на человека. При этом сегодня лишь незначительная часть населения в состоянии решить свою жилищную проблему путем приобретения желаемого жилья за счет собственных или заемных средств.

В рамках Программы предполагается предоставление субсидий на погашение части процентной ставки по ипотечным кредитам, полученным для строительства жилья на 2013 - 2042 годы в размере 1218,69 млн. рублей. За период 2013 - 2042 годы планируется, что 1000 семей воспользуются ипотечными кредитами для улучшения жилищных условий в рамках данной Программы.

                                                                                V. Механизм реализации Программы

Субсидирование гражданам части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам осуществляется в целях долевого участия граждан в строительстве (создании) многоквартирного жилого дома на территории Республики Ингушетия, осуществляемом застройщиком в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «О долевом участии в строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Застройщика многоквартирного жилого дома определяет Комиссия путем проведения конкурса. При этом к застройщикам, участвующим в отборе, предъявляются следующие требования:

наличие свидетельства (свидетельств) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

опыт работы застройщика в сфере строительства многоквартирных жилых домов;

наличие проектно-сметной документации, удовлетворяющей современным требованиям строительства многоквартирных жилых домов;

наличие квалифицированных работников и производственной базы (техническая оснащенность);

не проведение ликвидации участника отбора – юридического лица, отсутствие решения арбитражного суда о признании участника – юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства;

не приостановление деятельности участника отбора в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в отборе;

отсутствие у участника отбора задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника отбора по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

отсутствие задолженности перед третьими лицами за три года;

стабильность финансового положения застройщика (по данным бухгалтерской отчетности);

отзывы заказчиков по предыдущим заказам (качество, сроки выполнения работ).

Срок строительства многоквартирного жилого дома, в котором приобретается жилое помещение (фактический срок строительства многоквартирного дома), не должен превышать 2 года. Многоквартирный жилой дом должен соответствовать требованиям современного строительства и условиям отнесения к жилью экономического класса, с количеством этажей не менее шести, находиться в пределах установленной доступности к необходимой социальной инфраструктуре (детсад, школа, магазины).

Субсидирование участникам Программы части процентной ставки по ипотечным кредитам осуществляется в соответствии с установленным Программой Порядком (приложение № 1).

                                                      VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация Программы будет способствовать решению жилищной проблемы населения Республики Ингушетия, а также позволит:

- обеспечить социальную защищенность населения, в том числе молодых ученых и молодых учителей;

- укрепить стабильность профессионального состава кадров гражданской службы;

- послужить компенсацией ограничений, установленных законодательством для государственных гражданских служащих;

- исключить коррупционную составляющую в деятельности работников бюджетной сферы.

Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Мониторинг реализации Программы проводится Министерством ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах в Правительство Республики Ингушетия в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Успешная реализация Программы должна обеспечить достижение в 2042 году следующих показателей (по сравнению с 2011 годом):

- улучшение жилищных условий участников Программы (рост жилищной обеспеченности с 13,5 кв. метров на человека до 18 кв. метров на человека);

- содействие в обеспечении жильем населения республики за счет средств республиканского бюджета в 2012 – 2042 годах - 1000 семей (общей площадью 50,4 тыс. кв. м).


02 августа 2012 год