video foto

В Ингушетии созданы условия для активного развития дорожной отрасли

В этом году финансирование дорожной отрасли республики выросло почти в четыре раза, что позволило начать строительство новых дорог и реконструировать действующие. О работе республиканского управления автодорог рассказывает его руководитель Руслан Могушков.

Руслан Баширович, с чем связано увеличение финансирования дорожного хозяйства республики?

РУСЛАН МОГШУКОВ: С созданием регионального дорожного фонда и участием республики в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России», по которой Ингушетия получила финансовую поддержку из федерального бюджета. Средства фонда, а также перечисления по ФЦП и из республиканской казны составили более полумиллиарда рублей, что в четыре раза превышает прошлогодние объемы финансирования.

Из федерального бюджета поступило 112 миллионов рублей, из республиканского — примерно 487 миллионов, из которых более 464 миллионов рублей — поступления из дорожного фонда.

Куда направляются средства?

РУСЛАН МОГУШКОВ: Благодаря увеличению финансирования объем дорожных работ в республике вырос в несколько раз. Подрядчики, выигравшие тендер, строят и реконструируют восемь дорог. Всего это тридцать два километра автомобильных магистралей. Ведется строительство новых подъездных дорог к селениям Инарки, Ляжги, столице Ингушетии Магасу. На пути к нескольким сельским поселениям в разных районах республики вместо гравийного и грунтового покрытия, из-за которого в непогоду туда было трудно добраться, строители кладут асфальт. Семь дорог реконструируются, еще на семи автотрассах проводится капитальный ремонт, в основном это центральные улицы в населенных пунктах.

На дорогах республики, к сожалению, случается немало аварий. В этом виноваты некачественные дороги?

РУСЛАН МОГУШКОВ: Прежде всего, лихачество водителей, ну и дороги тоже. Более половины республиканских трасс находится в неудовлетворительном состоянии. Большинство из них построены еще в пятидесятые — шестидесятые годы прошлого века и сильно изношены. Их пропускная способность не отвечает существующим требованиям. Их покрытие не выдерживает сегодняшних нагрузок. Немало дорог имеет узкую проезжую часть. Практически все они однополосные. Половина автомагистралей имеют гравийное (338 километров) или грунтовое (108 километров) покрытие.

Лишь менее одного процента республиканских дорог имеют высокую категорию. Такая ситуация сложилась из-за постоянного недофинансирования дорожной отрасли Ингушетии в прошлые годы. Согласно нормативу, на содержание более 945 километров автодорог общего пользования республики, состоящих на балансе нашего управления, необходимо ежегодно расходовать 183,5 миллиона рублей. Но до сих пор на эти цели республика могла тратить ежегодно лишь мизерные суммы. При этом в Ингушетии необходимо постоянно строить новые дороги, ведь республика быстро развивается. 

Сегодня решение проблемы некачественных дорог в Ингушетии сдвинулось с мертвой точки?

РУСЛАН МОГУШКОВ: Да, теперь для этого созданы все условия. Изменились не только объемы выделяемых на дорожную отрасль средств, но и система управления и эксплуатации дорожного хозяйства, которая недавно была реорганизована. Вместо семи государственных унитарных предприятий создано одно дорожное эксплуатационное управление, входящее в структуру автодора. Цель структурных преобразований — более эффективное использование средств и кадрового потенциала. Сократился управленческий персонал. В планах — обновление дорожно-эксплуатационной техники, которая не обновлялась уже около десяти лет. Шестьдесят миллионов рублей рассчитываем направить на покупку асфальто-укладчиков, химреагентов для борьбы с гололедом, снегоуборочных, погрузочных машин, автосамосвалов.

Как осуществляется контроль за качеством дорог в республике?

РУСЛАН МОГУШКОВ: Контроль за автомагистралями ведет республиканская лабораторно-геодезическая служба. Ингушавтодор дважды в год проводит оценку технического состояния дорожной сети. К сожалению, отсутствуют в республике как стационарные, так и передвижные посты весового контроля, что не позволяет следить за соблюдением водителями большегрузных машин нормы нагрузок на дорожное покрытие. Из-за наводнения нынешним летом была нарушена автомобильная связь между населенными пунктами в горной Ингушетии.

Эту проблему республиканские дорожники могут решить?

РУСЛАН МОГУШКОВ: В Джейрахском районе, где оставила свой след, стихия, проведены первоочередные работы по восстановлению проезда между селами. После наводнения добраться до некоторых из них на автотранспорте было практически невозможно без риска для жизни. Но асфальтировать большинство дорог в районе придется заново. Ждем финансирования из федерального бюджета для проведения там восстановительных работ.

Алена Ларина, Магас.
Российская газета 21 ноября 2012




22 ноября 2012 года